К середине х годов в СССР правит бал легкий жанр. Многочисленные музыкальные комедии от передовиков режиссуры Григория Александрова и Ивана Пырьева воспевали товарищеские отношения полов.
Торжество эротизма в СССР. Откровенные сцены советского кино (18+)
Чего лишились зрители в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Адъютант его превосходительства", "Москва слезам не верит". А доказательством неправоты могли бы стать среди прочего фрагменты отечественных фильмов. В некоторых из них и на секс откровенные намеки присутствуют, и иная «клубничка» зрителю с экрана преподносится.
Ключевые слова: «страх близости», советское кино —х годов, эротические сцены, табу, интимность, повседневность, любовные посредники. Аннотация: Предметом анализа в статье являются любовные сцены и эротическое поведение в советском кинематографе —х годов. Метафора «страх близости» используется в качестве инструмента анализа способов визуализации интимности и преодоления напряжения между цензурированием спонтанного эротизма и необходимостью выработки языка репрезентации любовных отношений. Значение этой метафоры на разных этапах развития советского кино определяется порядком конструирования любовного языка.
Доля истины в ней была: советская цензура не слишком благосклонно смотрела на эротические проявления в искусстве. Однако их всё равно накопилось предостаточно. Тем ярче на этом фоне выглядит немая лента Александра Довженко, в которой жена убитого главного героя скорбит по нему в очень экспрессивной манере, при этом будучи почему-то полностью раздетой.